Дороги – артерии жизни

В Ингушетии продолжается реконструкция ФАД «Кавказ». Трасса в нынешнем ее виде уже давно не соответствует требованиям времени. Раздельный проезд в обе стороны в новых условиях существенно повысит дорожную безопасность и пропускную способность автотранспорта.

В районе магасского круга начато строительство транспортной развязки. Дорожники из фирмы «Альянс бурение», о которых мы ранее уже писали, подготовили основание для ее строительства, а возвести конструкцию доверено строительной фирме, возглавляемой Тофиком Мустафаевым из города Махачкалы. Транспортная развязка сложное с точки зрения строительной инженерии сооружение, которое в процессе эксплуатации будет испытывать большие нагрузки. Мы встретились с Тофиком Мустафаевым на месте будущего сооружения и задали ему несколько вопросов.
— Тофик, с чего начинается транспортная развязка?
— Начали возводить подпорные стены. Пока мы только в самом начале строительства. Объемы здесь большие, только одного бетона по проекту требуется более 20 тысяч кубических метров. К тому же, мы должны возвести сооружение в отведенные сроки. Добавляет сложности и постоянно идущий по дороге транспорт.
— Как быть с транспортом?
Построят съезды и второстепенные дороги на месте строительства. По ним транспорт будет объезжать перекресток. Другого варианта нет.
— Каковы сроки сдачи объекта?
— Думаю, что в конце года закончим.
— Сейчас конец зимы, а при перемене времен года погода всегда неустойчивая. Наверное, такие условия влияют на вашу работу.
— Конечно, влияют, но с природой не поспоришь. В холодное время заливать бетоном конструкции намного хлопотнее, приходится утеплять конструкцию, чтобы бетон не замерз, пока высохнет, добавлять в бетонную смесь добавки, словом, летом работать и легче, и лучше (смеется).
— Сейчас в сутки по трассе проходит до 30 тысяч автомобилей, в том числе и большегрузные, под 40-50 тонн весом.
— В проекте учтены еще большие нагрузки. Развязка спроектирована на многолетнюю перспективу, и будет надежной. Мы работаем строго по проекту и понимаем возложенную на нас ответственность.
— На строительство будут привлекаться местные рабочие?
— Обязательно. В Ингушетии немало квалифицированных строителей. Нам нужны бетонщики, арматурщики, плотники. 20 -25 человек точно потребуется.
— Тофик, как вы разместились в Ингушетии?
— Нам создали все условия для проживания, питания и быта. Мы живем в Магасе и чувствуем себя как дома, никаких проблем нет.
— Тогда мы желаем вам успешной работы, чтобы в скором времени транспортная развязка стала символом дагестано — ингушского братства. А если серьезно, эта дорога нужна всему Кавказу.
— Спасибо за добрые пожелания. Мы понимаем важность этой стройки, понимаем, что это строится на земле наших братьев ингушей, и сделаем все, как надо.

М. Ханиев

№ 31-32 (12166-167), шоатта, 2 март, 2019 шу / суббота, 2 марта 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *