Осторожно, мошенники! Вам звонят из банка?

Лето, солнце, начало отпускного сезона. Мы расслаблены и живем в предвкушении предстоящего отдыха. Этим состоянием готовы воспользоваться мошенники, которые заметно активизировались в последнее время.
Они научились маскировать свои номера под официальные номера банков. Звонят клиентам, чаще всего по ночам или в выходные дни, и сообщают о подозрительных операциях со счетом.
Хорошо поставленным голосом к вам обращается, иногда даже по имени-отчеству, «сотрудник банка» и говорит о том, что по вашей карте проходит перевод на крупную сумму. Чтобы его остановить необходимо быстро сообщить пароль из смс-сообщения.
Еще информация, которая может заинтересовать мошенников:
• Номер карты
• Имя и фамилия владельца
• Срок действия карты
• CVV или CVC (код проверки подлинности — это три цифры на обороте карты).
Помните, эти данные могут открыть доступ к вашим деньгам. Называть кодовое слово или давать другую информацию о себе можно только если вы сами звоните на горячую линию банка.

Ваши действия при получении сообщения или звонка «от банка»:
Не паникуйте и не спешите. Не давайте втянуть себя в разговор. На той стороне сидят хорошие психологи, которые знают какие слова нужно говорить, какие интонации нужно подбирать, чтобы вызвать ваше доверие. Как бы не правдоподобно звучала информация в телефоне, лучше самим связаться с банком и поговорить с настоящим банковским работником. Позвоните по номеру, указанному на вашей банковской карте или сходите в ближайшее отделение банка. Выясните, действительно ли предпринималась попытка снятия средств со счета.
Звонки и письма из банков, в которых вам сообщают о некоем возмещении ущерба или денежной компенсации, которую вы получите в случае уплаты госпошлины, подоходного налога или банковского сбора должны вас насторожить. Тем более, если при этом вас просят предоставить паспортные данные или банковские реквизиты. Ничего не оплачивайте и не раскрывайте информацию о себе. Помните, у настоящих сотрудников банков есть ваши личные данные и им нет необходимости запрашивать их у вас.
СМС-сообщения от Банка России поступают с короткого номера 3434, электронные письма – с адреса noaddress@cbr.ru.
Любые сообщения с других номеров, особенно требующие введения ПИН-кода, подтверждения операций, предоставления личных данных и других сведений, следует расценивать как попытку мошенничества.
Чаще всего от действий мошенников страдают люди старшего поколения. Расскажите вашим престарелым родственникам о самых распространенных уловках аферистов. Подскажите, как правильно действовать в таких ситуациях. Подключите им на телефон мобильный банк, чтобы оперативно можно было отследить операции, которых они не совершали.
Ваши действия, если с вашей карты списали деньги:
Как можно скорее позвонить в банк, который выдал карту. Рассказать о списании денег и попросить заблокировать карту.
Напишите заявление в банк о своем несогласии с операцией. И сделать это нужно как можно скорее – в день списания денег или на следующий день. Напишите заявление в банке, а копию заявления с отметкой сотрудника о приеме оставьте у себя. Если дело дойдет до суда, этот документ вам может пригодится.
И последнее, нужно обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве.
Кто может рассчитывать на возмещение ущерба?
Те, кто не нарушал правила безопасного использования карты.
Те, кто своевременно обратился в банк, то есть не позже чем через сутки после списания денег.
Но! Если клиент сам сообщил мошенникам ПИН-код или код из смс, для подтверждения платежей и переводов – банк вправе не возвращать вам деньги.
Поэтому, получив звонок или смс-сообщение, якобы из банка, не спешите предпринимать что-либо. Прочитайте внимательно наши советы и примите их на вооружение.

Пресс-служба Отделения-НБ Республики Ингушетия Южного ГУ Банка России

№ 90-91 (12225-226), шоатта, 22 июнь, 2019 шу / суббота, 22 июня 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *