Дороги – артерии жизни

Дорожное строительство

Наряду с реконструкцией ингушского участка ФАД «Кавказ» в республике, в рамках национального проекта, начат капитальный ремонт сразу пяти участков дорожного полотна. Отметим, что ремонтируются не только автомобильные дороги. Наряду с укладкой асфальта дорожники строят и пешеходные тротуары, которых так не хватает.

Наш рассказ об одном из самых протяженных участков автодороги от города Назрань до сельского поселения Барсуки, длиною 4500 метров. При капитальном ремонте дорожники специальной техникой срезают верхний слой асфальта, исправляют продольный профиль проезжей части для улучшения водоотвода с поверхности автодороги, производят монтаж криволинейного бруса и новых бордюрных камней на всем протяжении ремонтируемого участка. В планах ремонтников строительство автостоянок, которых тоже катастрофически не хватает в условиях большого количества транспортных средств. В настоящее время на ремонтируемом участке проводятся работы по укладке асфальтобетона на проезжей части, съездов на примыкающих к дороге улиц и тротуаров. Следующим этапом будет установка знаков, криволинейного бруса и нанесение дорожной разметки. Обо всем этом нам рассказал ведущий специалист производственного отдела ГУ «Ингушавтодор» Хаваш Беков.
— Реконструкция этого участка дороги Назрань — Грозный ведется в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Длина участка – 4500 метров, ширина полотна будет не менее 10,5 метров. Наряду с ремонтом дороги ведется строительство тротуаров длиною более 6000 метров. Кроме того, реконструкция участка дороги предусматривает шесть пешеходных переходов с искусственным освещением на солнечных батареях, обновляется бордюрный камень на протяжении 6000 метров.
— Хаваш, расскажи о технологии укладки асфальта.
— Сначала укладывается выравнивающий слой толщиною 7 сантиметров, затем мелкозернистый асфальтобетонный слой, его толщина 6 сантиметров. Предстоит построить 30 примыканий к трассе сельских дорог и уложить на этих съездах асфальтобетонную смесь длиною 50 метров.
— Это только один из реконструируемых участков. Расскажи о других дорогах, где проводится ремонт.
— В рамках национального проекта, наряду с нашим участком дороги Барсуки — Назрань наше предприятие ремонтирует еще 5 участков. Это подъезд к городу Магас протяженностью 850 метров, участок дороги Назрань – Малгобек – Терек в районе сельского поселения Курп, длиною 2600 метров, еще один участок на этой же дороге протяженностью 1000 метров в районе Ачалуков, дорога Экажево – Али-Юрт протяженностью 1000 метров.

— Увидев, как дорожный комбайн срезает верхний слой асфальта, возник вопрос: куда уходит срезанный асфальт? В развитых странах есть техника, которая на месте перерабатывает снятый асфальт, доводит его до нужной кондиции и снова укладывает на дорогу. У нас пока такой техники нет.
— Мы используем снятый асфальт при отсыпке обочин дороги. Это хороший материал для отсыпки.
— В каких условиях работают дорожники?
— Мы обеспечены техникой, нет перебоев со строительными материалами, есть вся необходимая проектная документация, качество поступивших строительных материалов на постоянном контроле, есть своя лаборатория, и контролируем качество строительства. Для этого у нас есть все возможности.
— Каковы сроки окончания работ на этом участке?
— Мы начали 27 мая, ремонт должен быть завершен 31 августа, – говорит Беков, отвечая на мой последний вопрос.
Хаваш, несмотря на молодость – потомственный дорожник, досконально знающий всю технологию работ. Курируя этот участок работы, он весь световой день вместе с рабочими и техническим персоналом. Работы здесь ведутся с обеих сторон дороги. Дорожники идут навстречу друг другу, и это радует местных жителей, которые приглашают рабочих к себе домой попить чаю, перекусить и просто отдохнуть.
– Очень приятно видеть, что люди хорошо делают свою работу, — говорит местный житель Магомед Умаров. – Я за рулем уже не езжу в силу возраста, но много хожу пешком, и рад, что здесь укладывается новый тротуар, – добавляет старик.
Я поговорил с несколькими проезжавшими по дороге автомобилистами. Все они выражали свою благодарность дорожникам за их труд, отмечая удобство и комфорт при движении по ровной дороге.
– Меня больше всего радует, что на этом участке убрали «лежачих полицейских», которые были уложены с грубыми нарушениями принятых норм и правил. У меня иномарка, я постоянно здесь езжу. Приходилось чаще менять амортизаторы. Зачем нужны эти искусственные неровности, если есть фотофиксация, – говорит мой знакомый из Карабулака, проезжавший по дороге.
Говорят, дороги – артерии жизни, и это действительно так, а правильно построенная дорога – это благо для всех. В ингушском менталитете строительство и ремонт дороги считается одним из самых богоугодных дел. Отметим, что срезая верхний слой асфальта, дорожники учли желание местных жителей, просивших не поднимать дорогу выше, чтобы вода не затекала в их домовладения.
Наблюдая за рабочим процессом, отметил для себя новую дорожную технику и автомобили, благодаря которым существенно облегчен труд дорожников и повышается качество работ. Пройдет немного времени, и мы все — и водители, и пешеходы увидим и ощутим эти преобразования, а пока скажем спасибо дорожникам за их добросовестный труд.

М. Ханиев

P.S. После общения с дорожниками мне пришлось ехать в Карабулак, я вспомнил своего знакомого Магомеда, который говорил о «лежачих полицейских», и решил подсчитать, сколько же их осталось на дороге. Ранее мы уже писали об их ненадобности в связи с установкой на дороге приборов фотофиксации, и тогда я насчитал от Назрани до Карабулака 32 дорожных неровности. Теперь их число уменьшилось до 18, и хочется верить, что дорога будет гладкой, а водители учтут это благо и будут соблюдать скоростной режим.

№ 103-104 (12238-239), шоатта, 13 июль, 2019 шу / суббота, 13 июля 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *