ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ С ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

С увеличением миграционной подвижности населения суверенных государств, распространенными становятся ситуации, когда лицо, рожденное в одной стране, учится в другой, в процессе трудовой деятельности перемещается в третью, заключает там брак, заводит детей, обзаводится недвижимостью, получает и оставляет наследство, вступает в судебные споры. Каждое государство, при этом, заинтересовано в обеспечении своим гражданам возможности реализовать их гражданские и семейные права за рубежом, и в свою очередь обеспечивает встречную защиту прав иностранцев на своей территории. С этой целью государства заключают двусторонние договоры либо присоединяются к международным соглашениям.
Так как многие ингуши были рождены в Казахстане, в связи с депортацией ингушского народа в 1944г., актуальным на сегодняшний день в нашей республике является истребование повторного свидетельства о рождении из Республики Казахстан.
К документам истребуемым с территорий иностранных государств относятся документы, касающиеся регистрации актов гражданского состояния. Это записи актов гражданского состояния, а также свидетельства и справки: о рождении, смерти, заключении либо расторжении брака, перемены имени, установлении отцовства, усыновлении.
Государственная услуга по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденных приказами МИД России и Минюста РФ от 29 июня 2012 г. N 10489/124 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов».

Порядок оказания государственной услуги

Заявителями при истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния являются:
— российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;
— родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
— родители (лица их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
— иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение документов.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

— родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, — свидетельство о рождении ребенка;
— лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, — свидетельство о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
Лицу не состоящему в браке по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по истребованию личных документов

При направлении документов по почте:
— заявление об истребовании документа;
— документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за истребование документов;
— копия паспорта гражданина Российской Федерации;
— копия документа, подтверждающего родство или представительство;
— доверенность, удостоверенную в установленном порядке.

Заявление об истребовании документа на каждый документ подается отдельно и подписывается заявителем; заполнение возможно с использованием компьютерной техники или разборчивым почерком; адреса места жительства заявителя и органа ЗАГС указываются полностью, включая почтовый индекс; все графы заполняются как можно более точной информацией; при отсутствии данных указывается причина, а в графе «дополнительные сведения» приводится уточняющая информация. По усмотрению заявителя заявление может быть дополнено копиями иных документов, облегчающих и ускоряющих поиск необходимой актовой записи.

Срок оказания государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации в органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов.
В случае неполучения истребуемых документов, утери документов срок продлевается на 3 месяца.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, — 15 рабочих дней со дня поступления в орган ЗАГС истребованного документа.
В соответствии с пунктом 24 Административного регламента с территории иностранного государства взимается государственная пошлина за каждый документ.
Государственная пошлина уплачивается за истребование документов с территории иностранных государств – 350 рублей за каждый документ (подпункт 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.)
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства:
— заявление об истребовании документа не поддается прочтению;
— отсутствуют данные об истребуемом документе, предусмотренные в заявлении об истребовании документа;
— отсутствует документ об уплате государственной пошлины.

Место оказания государственной услуги

В случае утраты свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных за пределами Российской Федерации, необходимо обратиться в отдел ЗАГС по месту жительства заявителя.
Т.М. Евлоева,
начальник отдела ГС ЗАГС Ингушетии, г.Мага

№ 107 (12242), шоатта, 20 июль, 2019 шу / суббота, 20 июля 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *