Как распознать обман и уловки мошенников

На сегодняшний день наряду с телефонным мошенничеством все более распространенным становится хищение денежных средств с банковских карт и счетов граждан посредством подключения услуг «Мобильный банк», «Онлайн банк», либо распространения вредоносных программ в сети Интернет.

Данный вид преступлений напрямую связан с телефонным мошенничеством, так как перед хищением злоумышленники обманными путями выясняют личные данные потерпевших (например, под видом социальных опросов).
Всё чаще телефонные мошенники маскируют свой номер под официальные номера банков и хитростью получают деньги у доверчивых людей. В Ингушетии за последнее время зафиксировано много таких случаев. Как защитить себя и свои средства? Об основных приёмах финансовой самообороны рассказал нашему корреспонденту сотрудник банка РИ.
«Если вам позвонят с незнакомого номера, представившись работником банка, прежде всего уточните фамилию, имя и отчество сотрудника банка, название подразделения. Скажите, что перезвоните позже, и кладите трубку. Затем набирайте номер подразделения. Важно набрать его самостоятельно, а не перезванивать. Дозвонившись, попросите соединить с тем сотрудником, данные которого вы узнали несколькими минутами ранее. Телефон «горячей линии» обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка. Чаще всего мошенники звонят в неподходящее время, узнав перед этим информацию о собеседнике из открытых источников, например, из социальных сетей. Преступники представляются сотрудниками банковского учреждения и сообщают о подозрительной операции, якобы произведенной по карте потенциальной жертвы. Они просят сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС. Мошенники, как правило, торопят и запугивают собеседника, оказывают на него психологическое давление. Когда преступники узнают нужную информацию, они получают доступ к счету и снимают с него деньги. Следует отметить, что если клиент сам сообщит свои секретные данные, вернуть деньги через банк уже не получится.
Нередко мошенники звонят от имени Сбербанка и рассказывают о причитающихся собеседнику накопившихся бонусах, выплатах, например, за ранее совершенные покупки.
Специалисты отмечают – даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер «горячей линии» банка вручную – его можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.
Даже если информация звучит очень правдоподобно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому, чтобы общаться точно с его сотрудником, а не с преступником.
Современные киберпреступники подделывают телефонные номера с помощью технических средств так, что на устройстве клиента отображается номер банка. К вам могут обратиться по имени и отчеству, назвать вашу фамилию, номер и даже срок действия карты. Фоном разговора могут служить звуки, напоминающие обстановку колл-центра – преступники создают максимально приближённую к реальности атмосферу, оперируют терминами и ведут разговор уверенно. Звонят, как правило, ночью или рано утром – в то время, когда человеку сложно сосредоточиться и быстро сориентироваться. Злоумышленники всеми способами будут пытаться вывести вас из равновесия, чтобы заставить спешить и ошибаться. Например, могут сообщить, что по карте проводится подозрительный платёж на крупную сумму, и чтобы остановить его, необходимо срочно сообщить данные карты или одноразовый пароль из смс.
Не перезванивайте и не отправляйте смс на незнакомые номера. Звонить следует только по официальным контактам банка, самостоятельно набирая номер. Не паникуйте и не принимайте поспешные решения. Никому и никогда не сообщайте личные данные и реквизиты карты (CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из смс и ПИН-коды). Называть кодовое слово, которое вы придумали при оформлении карты, можно, только если вы сами звоните на «горячую линию» банка. Старайтесь соблюдать эти несложные правила даже в стрессовой ситуации».
В МВД по Республике Ингушетия участились случаи поступления сообщений о фактах мошенничества в отношении жителей региона, совершаемых с целью завладения денежными средствами посредством введения их в заблуждение. Не доверяйте лицам, требующим предоплату за оказание сомнительных услуг, таких как содействие в получении субсидий, устройство на высокооплачиваемую работу. Не сообщайте посторонним сведений о банковских картах, не спешите переводить денежные средства на внезапно поступивший звонок от якобы близких людей с просьбой экстренно помочь в решении внезапно возникшего материального затруднения. Не забывайте, что никто лучше вас самих не сможет позаботиться о сохранности той личной информации, которой вы не хотите делиться с общественностью. Но все же, ЕСЛИ С ВАМИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА, ЗВОНИТЕ В ПОЛИЦИЮ! Стражи правопорядка Ингушетии призывают всех жителей и гостей региона быть предельно внимательными и бдительными, сохранять спокойствие, не бояться запугиваний и сообщать обо всех ставших известными вам фактах мошеннического характера, позвонив в дежурную часть МВД по Республике Ингушетия по круглосуточно действующему телефону доверия: +7 (8734) 55-04-99.
Чтобы не стать жертвой мошенников и сохранить свои денежные средства, соблюдайте следующие правила:
1. Не доверяйте поступившим звонкам с незнакомых номеров. В случае, если по телефону представляются вашим родственником или знакомым, постарайтесь связаться с ним по другому номеру либо выясните у звонившего факты, известные только вам и лицу, которым представляется звонивший (имя, возраст, домашний адрес и т.д.). Обязательно постарайтесь перепроверить услышанную информацию: позвонить родственникам, в полицию, скорую, в банк и т.д.
2. Никому не передавайте свои личные данные и сведения о ваших счетах и банковских картах. Помните: сотрудники банка никогда не будут выяснять пин-код карты или просить провести какие-либо операции с помощью услуги «Мобильный банк». Если вам пришло СМС-уведомление о блокировке счета, узнайте интересующую вас информацию по телефонам «горячей линии», которые указаны на карте и официальных сайтах банков.
3. В целях получения необходимых услуг пользуйтесь только официальными сайтами. Для оплаты используйте дополнительную карту (не основную), на которую будет заблаговременно переведена нужная для оплаты приобретаемого товара или услуги сумма.
4. При смене сим-карты отключайте так называемые «привязки» номеров телефонов к банковским счетам. При утере телефона с подключенной услугой «Мобильный банк» — сразу же заблокируйте сим-карту либо отмените действие данной услуги.

М. БАРАХОЕВ

№ 107 (12242), шоатта, 20 июль, 2019 шу / суббота, 20 июля 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *