Дорожный тупик

Всякий раз при работе над материалами подобного жанра возникает вопрос: с чего начать. Что-нибудь хорошее излагать легче и эмоции положительные, а что говорить про столкновение автомобиля с … железнодорожным составом, и как такое может произойти. В нашем народе существует анекдот на эту тему, в котором знатокам или квнщикам задают вопрос: «В каком городе тепловоз уступает дорогу автомобилю?» И ответ – Назрань. Так это или нет, но очередное сообщение о происшествии на железнодорожном переезде в городе Назрани уже четвертое на моей памяти.

Лет десять назад здесь столкнулись пассажирский «Пазик» и маневровый тепловоз. По счастливой случайности в салоне не было пассажиров, а водитель отделался легким испугом. На мой вопрос, как такое могло произойти, водитель на полном серьезе ответил: «Я его (тепловоз) не заметил» (!). Теперь вот очередное столкновение поезда, и на этот раз с малолитражкой. Экстрим без шансов на успех, иначе не скажешь. Водитель, несмотря на сигнал локомотива и видя приближающийся состав, решил проскочить переезд, но не успел. Состав зацепил левый бок автомобиля и отбросил его в сторону, машина получила несерьезные повреждения. Жертв и пострадавших нет. Бравый отчет, иначе не скажешь, а железо все терпит, и повреждения незначительные. О том, что это ЧП, что такая остановка состава — серьезная проблема для железной дороги ни слова. Просто жертв нет, водитель «пошутил», подумаешь невидаль.
Подобное столкновение маневрового локомотива с груженным строительным песком «КамАЗом» произошло несколько лет назад на переезде в районе поселка Майский. В отличие от водителя легковушки, водителю грузовика повезло намного меньше. Удар был такой силы, что опрокинул автомобиль, а водитель получил ушиб головного мозга и был госпитализирован. Спрашивается, зачем? Во имя чего рискует человек секундами, почему нарушает Правила дорожного движения, рискуя быть убитым за рулем? Какой в этом смысл и есть ли в таком поступке смысл вообще?
Старшее поколение автомобилистов, наверное, помнят машиниста тепловоза станции Назрань, который, приближаясь к железнодорожному переезду, не только подавал звуковой сигнал, но и, вывалившись наполовину из окна тепловоза, отчаянно махая руками, кричал: «ДIадовлалаш!», что у пешеходов вызывало смех. Это не было бы так смешно…
Еще один нелицеприятный факт: в городе Сунжа водитель сбил 82-летнего человека и скрылся, не оказав пострадавшему никакой помощи. Виновника теперь ищут по всей республике и не факт, что найдут. Старик в больнице, а водитель-виновник, наверное, замаскировался под пешехода, а может и нет, но одно точно: оставить на дороге сбитого им же пожилого человека – предательство. Люди простят вину, потому что все знают, что специально не случается ни одна авария и ни один наезд. Но, совершив такое, надо ведь не спасать свою шкуру, а помочь человеку, отвезти его в больницу или вызвать скорую, признать свою вину, попросить прощения у пострадавшего и у его семьи. Люди поймут и простят, учтут честный поступок и не осудят. А так, первое, что приходит в голову — водитель, сбивший старика, был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. По новому закону покинувший место аварии водитель приравнивается к пьяному за рулем.
Еще говорят: совесть – величина постоянная. Она либо есть, или ее нет.

Подготовил к печати М. Ханиев

№ 115 (12250), шинара, 6 август, 2019 шу / вторник, 6 августа 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *