Как разобраться в школьных проблемах?

Они так разнообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее – учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок! Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей: медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст, на недостатки воспитания, на нежелание работать. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переполняют» с одного предмета на другой. Тогда, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем. Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» – только «подливают масло в огонь».

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?
1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.
Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача – помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.
Помните: Одному ему не справиться со своими проблемами!
3. Ваша главная помощь – поддерживать его уверенность в силах.
Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, – это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.
4. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?»
Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.
Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
6. Интересоваться выполнением домашнего задания следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.
При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз – без упреков и раздражения.
7. Не считайте зазорным попросить учителя спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.
Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.
8. Работайте только на положительном подкреплении.
При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.
9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.
Не надо забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.
Поэтому если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).

Ф. БЕРЕЗОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *