Хорошие люди и «мешки»

«Поздравляю, Вы повышены! Все, что было в Вашей жизни раньше, можете забыть! Кроме врагов, конечно!
Ах, да! Душу на входе в свой новый кабинет оставьте, пожалуйста. Она Вам больше не понадобится.»

Дана приехала на прием к чиновнику по записи. Пройдя в приемную, обратилась к секретарю, объясняя зачем пришла. Девушке сухо приказали ждать.
Назначенное время уже прошло, девушку никто не вызывал, все вели себя так, будто так и должно быть. Сотрудники ведомства заходили в кабинет чиновника с важными и не очень делами, а Дана все сидела и ждала каких-либо сигналов о том, что будет принята.
В какой-то момент она решила обратиться с вопросом о том, примут ли ее сегодня, к секретарю, на что в ответ услышала резкое «Вам же сказали ждать!»
Ничего особенного. Обычная ситуация. Подумаешь, нагрубили! Разве мы к этому не привыкли?
Но только вот интересно. Почему представители разных сфер, чиновники и их подчиненные часто выглядят одинаково: надменные, угрюмые, необщительные, резкие, недоброжелательные? Взглянув на их лица, можно подумать, будто только их усилиями земля все еще вертится. До такой степени они от всех устали и все им за это обязаны.
Что такого происходит с их сознанием при поступлении на службу, что они перестают хотеть быть приятными людьми?
Неужели наличие даже мало-мальски значимой работы в государственных структурах дает кому-то уверенность в том, что теперь их положение закреплено на всю жизнь? Больше не нужно напрягаться, стараться ладить с окружающими, выслушивать их, показывать себя с положительной стороны?
Вероятно, так и есть.
А может быть, когда таких людей принимают на работу, им предписывают быть дерзкими с теми, кто не стоит выше них по карьерному статусу?
«Смотрите, будете вежливыми со всякой «челядью», полетите!»
Конечно, это ерунда. На самом деле, наверняка, большая часть из нас, закрывая глаза перед сном, представляет себе улыбающихся и уважающих друг друга людей — красивый мир, где все мы равны несмотря на уровень дохода и количество влиятельных знакомых.
Хотелось бы напомнить, что никакая работа не должна превращать нас в «мешки», набитые опилками. К сожалению или к счастью, когда мы умираем, работа не ходатайствует за нас ни перед людьми, ни перед Всевышним. Вот такая она неблагодарная.
Поэтому не стоит из-за какого бы то ни было положения переставать уважать людей и стараться быть приятным человеком.
Одна моя знакомая — кандидат медицинских наук, врач высшей категории, Заслуженный врач Республики Ингушетия, акушер-гинеколог Зарета Магомедовна Гатагажева — настоящий пример в этом смысле. Наверное, никогда никто из ее подчиненных, студентов или пациентов не услышал от нее резкого тона и не увидел угрюмого выражения лица. Несмотря на высокий профессиональный статус, огромную нагрузку на работе, большое количество проходящих через нее разных людей и проблем, она всегда приятная, вежливая, внимательная и умеющая поддержать чудодейственной успокаивающей мудрой улыбкой.
Вежливость — это очень важный показатель интеллектуального, грамотного, интеллигентного человека. Ее отсутствие сильно обличает иную натуру. Поэтому, хоть этому и не обучают в вузах, вежливости тоже следует учиться.

Ася ГЕТАГАЗОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *