Главные задачи скорой помощи

Болезнь всегда приходит неожиданно. Она может застать нас или наших близких в любом месте и в любое время суток. Поэтому в таких случаях вся надежда на скорую помощь. И здесь нам важно быть уверенными, что помощь будет оказана вовремя. Как обстоит дело с оказанием скорой медицинской помощи в городе Назрани и в Назрановском районе, с какими проблемами врачи скорой помощи сталкиваются, об этом мы узнали в разговоре с главным врачом Станции скорой медицинской помощи г.Назрани Оздоевым Адамом Башировичем. – Адам Баширович, расскажите, пожалуйста, про основную задачу скорой помощи, которая выезжает на вызов? – Главная задача – оказать больному первую экстренную медицинскую помощь и при необходимости доставить в стационарное лечебное учреждение. Это обычно пострадавшие при чрезвычайных ситуациях, либо с обострением хронических заболеваний, или с внезапно возникшим заболеванием. Помимо того, есть еще сопутствующие функции. Это межбольничные перевозки, провождение культурных, спортивных мероприятий. – За какое время должна приехать скорая помощь, и существуют ли нормы, определяющие время прибытия «скорой»? – Время ожидания зависит от нескольких факторов. С 1 июня 2016 года 20-минутный интервал ожидания скорой медицинской помощи начал носить обязательный характер. Надо отметить, что 20 минут — это приезд скорой помощи на экстренный случай, где есть угроза жизни. На больных с хроническими болезнями 20-мунутный интервал не распространяется, то есть к ним скорая помощь приезжает в течение 40 минут. Основной процент вызовов это, естественно, неотложные больные, с обострением хронических заболеваний или с повышенным артериальным давлением, температурой и т.д. Во время эпидемии гриппа количество вызовов возрастает в три раза. Когда вы вызываете «скорую», то должны понимать, что бригады могут быть в это время на вызовах. В таких случаях диспетчер записывает адрес больного и сообщает его по рации первой освободившейся бригаде врачей. В первую очередь выезжают к тем, чья жизнь находится под угрозой. И к этому нужно относиться с пониманием. Все разговоры с диспетчером, а также переговоры по рации у нас записываются. Также поминутно ведется учет времени: во сколько поступил вызов, относится ли он к экстренному, когда бригада выехала, сколько времени пробыла у пациента и т.д. — Есть ли нехватка специалистов и какова специфика работы врача в скорой помощи? — На базе республиканской скорой помощи всего 66 бригад, из них 15 — врачебно-фельдшерских и 51 фельдшерская бригада. Из 15 врачебно-фельдшерских бригад скорой помощи одна специализированная бригада, то есть реанимационная. Основной процент это фельдшерские бригады, что связано с дефицитом врачебных кадров. На скорой помощи любой врач, будь то кардиолог, педиатр или фельдшер, перед тем как устроиться на работу должен пройти сертификационный цикл по специальности «скорая медицинская помощь», это обязательство Минздрава России. Росздравнадзор за этим очень строго следит, то есть без сертификата человек не имеет права работать в скорой помощи. Если это первичная переподготовка, то цикл проходит четыре месяца, если повторная — один месяц. — За последние годы есть какие-нибудь позитивные изменения в вашей работе? — Конечно, есть. Самое главное изменение в сфере нашей работы за последний период — это то, что нам построили новую станцию. До этого мы просто ютились в старом здании. С открытием нового здания нам удалось увеличить количество бригад скорой помощи. Зона обслуживания данной станции — г. Назрань, Назрановский район, г. Магас. Хотелось бы отметить, что мы еще обслуживаем и с.п. Майское. Понятно, что это Северная Осетия, и все же основные его жители это ингуши, наши соотечественники. Ни в одном вызове им не было отказано, мы без проблем выезжаем и оказываем необходимую помощь. Благодаря Правительству Российской Федерации, по программе «Об обеспечении машинами скорой помощи» нам практически удалось обновить весь парк. На данный момент на станции находится 32 единицы автомобилей скорой помощи. До конца этого года еще ожидается поступление. — К водителям скорой помощи есть какие-нибудь особые требования? — Несомненно. Я даже скажу так: жизнь пациента зависит как от навыка врача, так и от правильных действий водителя. Он должен уверенно управлять машиной в различных дорожных условиях, грамотно оценивать дорожную обстановку, быстро ориентироваться на местности и выбирать самый оптимальный маршрут передвижения, а также, в случае необходимости, самостоятельно провести несложный ремонт автомобиля. Он должен иметь соответствующую категорию, то есть на автомобиль Газель. Водители проходят специальный курс обучения, они должны знать как пользоваться спецсигналами (мигалки). Водитель должен пройти этот курс, чтобы иметь право пользования данным видом автомобиля. И он должен знать местность, чтобы вовремя добраться до нужного адреса. От того, как быстро бригада приедет на вызов, зависит человеческая жизнь. Часто водителю приходится ехать на большой скорости, выполнять сложные маневры. Поэтому машина должна быть полностью исправна. Когда она находится на техническом обслуживании, ее заменяет другой автомобиль из автобазы скорой помощи. Жители могут быть уверенны, что все автомобили, которые их обслуживают, технически исправны. — В какое время года увеличивается количество вызовов? — Согласно нашим данным, в зимнее время года наиболее возрастает количество вызовов, связанных с простудными заболеваниями. В целом увеличивается количество обращений примерно на 20%. Но количество экстренных вызовов всегда одинаково. Немного возрос травматизм на дорогах, но если взять в рамках года, то цифры особо не меняются. Если не учитывать сезонные простудные заболевания, то на первом месте стоят обращения, связанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями, инфарктами, инсультами, гипертонией. А если говорить про сезонные болезни, то это зима, в канун нового года, после нового года, на праздничные выходные. В это время каждый год мы замечаем тенденцию увеличения количества вызовов, это связано с обострением хронических заболеваний, температуры у детей и т.п. Летом чаще наблюдаются обострение сердечно-сосудистных заболеваний, повышение артериального давления, переутомление и в редких случаях обмороки. — Бывают случаи, когда люди не могут к вам дозвониться? С чем это связано? — Есть один номер, на который можно звонить с любых операторов мобильной связи — «103». А со стационарных телефонов — «03». Номер службы спасения — «112», у нас с ними прямая связь. На всех машинах скорой помощи мы наклеили номера «112» и «103», чтобы было понятно по каким номерам звонить. — Из-за загруженности дорог бывают проблемы? — У нас большая загруженность дорог, сейчас, чтобы от нас доехать до Заводского района города Назрани, нужно примерно минут 20, может, и больше. А раньше можно было за 5 минут доехать. Помимо этого есть еще и другие проблемы. Мы никак не можем достучаться до глав администраций сел и городов Назрановского района, чтобы они повесили таблички-указатели улиц и номеров домов. Особенно часто мы сталкиваемся с этой проблемой за каналом. Больной ждет, а мы не можем найти улицу, поэтому указатели улиц обязательны. Пользуясь случаем, хотел бы отметить еще одну проблему. С появлением видеокамер на улицах, водителей скорой помощи завалили штрафами. Причем в каждом случае нужно либо платить, либо собирать бумаги и доказывать, правда ли надо было спешить. Скорая помощь на то и «скорая», чтобы приехать быстро. И часто бывает, счет идет на минуты — тут уже не до правил дорожного движения. Когда действительно стоит вопрос между жизнью и смертью, то, естественно, тут уже не смотришь ни на правила, ни на что-либо другое. А потом приходят штрафы — и за скорость, и за выезд на полосу для общественного транспорта, в общем за все, что фиксирует камера. Ей ведь все равно — «скорая» или нет. И тогда у нас прибавляется работы, совсем не связанной со спасением жизни. Для решения данной проблемы мы обращались к бывшему руководству РИ, в МВД РИ, ГИБДД, Минздрав РИ, но везде получили отказ. С этим вопросом мы обратились к новому министру здравоохранения, надеясь на положительный результат. — Какие советы Вы могли бы дать людям в ситуациях, когда они вынуждены обратиться за помощью к «скорой»? — Прежде всего, надо грамотно отвечать на вопросы оператора. Внятно, четко дать адрес. Не надо говорить лишнего, только назвать улицу, номер дома или квартиры. Четко сообщить симптомы, что болит. Чем короче будет длиться опрос, тем быстрее выедет скорая помощь к пациенту. Если есть какие-то особенности подъезда к дому, то об этом нужно обязательно сказать. Потому что порой проходят какие-то ремонтные работы и машине скорой помощи сложно найти объездные пути. — Спасибо за беседу.

М. БАРАХОЕВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *