Что делать, если попалась дефектная купюра?

Согласно действующему законодательству банки обязаны принимать ветхие, грязные, склеенные и другие купюры с дефектами. А как быть с разного рода точками социального обслуживания? Как должен грамотно вести себя потребитель, чтобы не ущемить ничьи интересы? Ведь каждый из нас сталкивается с подобной ситуацией.

Вот что заявил по этому поводу агентству “Прайм” заместитель руководителя Роскачества эксперт по защите прав потребителей Александр Борисов:

– В банки можно сдать даже купюры, составленные из двух разных банкнот одного номинала, если каждая из частей занимает не менее половины от первоначальной площади. То же касается монет – они могут быть сплющенными, поврежденными, погнутыми, но изображение на аверсе и реверсе должно быть сохранно.

С магазинами ситуация сложнее. С одной стороны, продавец – не эксперт, чтобы оценивать купюру. С другой стороны, есть Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей”, который регулирует  в том числе и прием денежных средств у потребителей.

Если деньги платежеспособные, а магазин отказывается их принять, следует пригласить администратора, сообщить на «горячую линию» или обратиться в Роспотребнадзор, чтобы он разобрался в ситуации, – заключил эксперт Александр Борисов.

Мадина КОДЗОЕВА