Дебиторы «Россети Северный Кавказ» в Ингушетии погасили 13,3 млн рублей по соглашениям о реструктуризации задолженности

«Россети Северный Кавказ» заключили с предпринимателями Ингушетии 124 договора о реструктуризации задолженности. Указанные соглашения между энергетиками и потребителями-юрлицами достигнуты в период с февраля 2019 года по настоящее время на общую сумму 28,4 млн рублей. Из указанной суммы на текущую дату дебиторы погасили уже почти половину – 13,3 млн рублей.
Реструктуризация долга – процедура, которая подразумевает изменение условий возврата задолженности на более выгодные для потребителя, предлагаемый по инициативе энергетиков. Так случилось с Тамерланом Могушковым, генеральным директором гостиницы «Асса». Небольшие отели на фоне ограничений из-за пандемии коронавируса оказались в наиболее сложной ситуации: количество посетителей и туристов кратно упало. Не удалось избежать финансовых трудностей и Тамерлану Руслановичу. Плановые ремонтные работы, коммунальные платежи, заработная плата сотрудников – денег не доставало по всем статьям расходов. И пока предприниматель размышлял, как найти деньги, чтобы заплатить за потребленный ресурс, ему позвонили с энергокомпании.
«Энергетики – не глухая стена: мы работаем в контакте с людьми и прекрасно знаем обстоятельства и доводы каждого должника. На обязательность и надёжность привыкли отвечать тем же. Ровно так, как наши ответственные абоненты ежедневно помогают нам в строительстве, модернизации и ремонте электросетевой инфраструктуры, своевременно рассчитываясь за потребленный ресурс, мы поддерживаем их в любой сложной ситуации. Гостиничный бизнес – в числе наиболее пострадавших от пандемии отраслей. А менталитет на Кавказе очень часто исключает возможность рассказать посторонним о своих трудностях. Вот поэтому мы не стали ждать просьбы о помощи, а предложили её сами», – отметил директор филиала «Ингушэнерго» Адам Цечоев.
Трехмесячное отсутствие абонента, известного своей щепетильностью в оплате счетов, в «Ингушэнерго» поняли однозначно: у партнера – трудности. Оператор позвонил и, подтвердив предположение о непростых временах, подготовил соглашение о реструктуризации задолженности на выгодных для потребителя условиях.
«Я не знаю, что сказать. Люди, которые давно в бизнесе, привыкли к борьбе и трудностям. Поддержка и доброжелательность – такое встречается гораздо реже. Мне сложно представить, что где-то в сторонней компании беспокоятся обо мне, – говорит Тамерлан Могушков. – Моя дисциплинированность – это моя обязанность, как потребителя услуг, и она никого ни к чему не обязывает. И, тем не менее, энергетики считают по-другому. И их подход к своей работе помог мне сегодня. Будьте здоровы, ребята. И никогда не изменяйте своим замечательным принципам».