Дорожный разворот – только для легковушек»?

Глаз радуется, когда впереди капота видишь стремительную дорожную ленту в две полосы с разметкой, освещением и с ограждениями. Сегодня в Ингушетии на многих участках приводится в порядок дорожная инфраструктура. А участок федеральной автодороги «Кавказ» вообще подвергается тотальной реконструкции.

Любой из жителей республики надеется, что приведение дорог в соответствующее состояние позволит существенно снизить количество совершаемых ДТП и соответственно сохранить жизни всех участников движения. В основной своей массе автомобилисты республики не знакомы с техническими характеристиками дорожного устройства, потому что ездят по этим самым дорогам на легковых автомобилях.

Но вот владельцы крупногабаритного транспорта явно не в восторге от результатов производимой реконструкции той же федеральной автодороги «Кавказ», потому что не могут на своих грузовиках и «длинномерах» перемещаться по республике без риска снести ограждения или, хуже того, зацепить своей махиной другого участника движения.

А все дело в очевидных нарушениях, которые допустили дорожники на некоторых участках, где расположены так называемые транспортные развязки и развороты. Например, чтобы выехать на ФАД «Кавказ» со стороны с.п. Троицкое с намерением повернуть в сторону предприятия “Сад-Гигант “Ингушетия”, надо обладать недюжинными навыками вождения, чтобы вписаться в узкую дугу разворота, к тому же имеющую настолько малый радиус, что невольно начинаешь предполагать: а не предназначен ли этот разворот только для малогабаритных легковушек?

Лучшим подтверждением этих слов являются изогнутые конструкции ограждений, которые, по всей вероятности, просто не смогли вместить в себя тех, кто намеревался по этому развороту перестроиться на противоположную часть дороги. Неужели этот участок соответствует техническим параметрам и СанПиН?

А если не соответствует, то неужели он впредь и останется таким «детским», не соответствующим нормальным взрослым представлениям об автомобильных дорогах? Вопрос…

Адам КУЛОЕВ