Главные приоритеты системы образования

В Министерстве образования и науки Республики Ингушетия 25 марта состоялась расширенная коллегия, в ходе которой были подведены итоги деятельности ведомства за 2020 год и определены задачи дальнейшего развития системы образования республики. На ней единогласно принята публичная декларация целей и задач на 2021 год,  сообщили газете «Сердало» в пресс-службе Минобрнауки региона.

В работе коллегии приняли участие руководитель Администрации Главы и Правительства Ингушетии Джамбулат Оздоев, заместитель Председателя Правительства региона Марьям Амриева, председатель профсоюза работников образования РИ Лидия Бекова, руководители управлений образования муниципалитетов, начальники отделов, специалисты ведомства и др.

Министр образования и науки Ингушетии Эсет Бокова доложила, что благодаря реализации национального проекта «Образование» в регионе  в 2020 году открыто 42 центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»,  в 2019 – 17. На инновационных площадках   свыше 9000 школьников осваивают программы дополнительного образования и более 1, 5 тыс. педагогов прошли курсовую подготовку для работы в «Точках роста».

К 2023 году планируется создание еще 23 центров «Точки роста» для обучения более 3500 детей. Плюс в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» будет открыт центр цифрового образования «IT-куб».

Напомним, в 2020 году в Республике Ингушетия в 105 образовательных учреждениях созданы  профильные кабинеты допобразования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Касаясь вопроса организации горячего питания, министр образования и науки РИ сообщила, что с начала 2020-2021 учебного года бесплатное горячее питание организовано для всех учащихся  1-4 классов   школ региона.  На особом контроле находятся 28 организаций, где отсутствуют пищеблоки – в настоящее время в них ведется работа по строительству и оснащению технологическим оборудованием пищеблоков.

В  2020 году более 1,5 тыс. руководителей и педработников школ и детсадов повысили квалификацию  через курсовую подготовку по программам  повышения качества образования в рамках оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, PISA), дополнительного и инклюзивного образования, по профилактике терроризма и экстремизма в молодёжной среде и по многим другим направлениям.

В зоне особого внимания Минобрнауки РИ – вопрос развития среднего профессионального образования и качества предоставляемых услуг республиканскими учреждениями СПО. В колледжах республики обучается 11528 человек.

Приоритетным направлением работы сферы образования Ингушетии является повышение качества образования как на региональном, так и на школьном и муниципальном уровнях.

 У. УЛЕМОВ