У каждого сообщения свой срок

Цифровизация нашей жизни, наверное, особые хлопоты и тревоги доставила людям старшего поколения. В Ингушетии и в любом регионе страны случались за последние годы печальные истории, когда мошенники обманом, входя в доверие, крали деньги с личных счетов пожилых людей. К счастью, в нашей республике эти случаи носили единичный характер, а вот в ряде субъектов список обманутых граждан был длинный…

Соответственно, усилилась и борьба технических и правоохранительных служб с такими преступлениями. Сегодня многие знают, что нельзя идти на контакт с незнакомыми людьми, отвечать на их звонки и запросы и т.д. Между тем, алчные люди, желающие завладеть чужими финансами, изыскивают новые способы. Знания о подобных угрозах, их особенностях помогут избежать больших неприятностей.

В этом плане полезно знать советы экспертов, какие сообщения лучше удалять из смартфона.
На днях агентству “Прайм” гендиректор АНО “Цифровые платформы” Арсений Щельцин рассказал о том, что информацию о паролях, личных данных, а также сообщения, которые могут содержать вредные для вашей репутации или репутации ваших близких сведения, лучше удалять. По мнению специалиста, необходимо удалять и сервисные сообщения, коды авторизации и временные пароли.
Бывает, что приложения для работы требуют список контактов и доступ к СМС-сообщениям. Последнее важно для быстрой авторизации. “Однако эти и многие другие случаи с быстрым доступом к СМС через вирусы или удаленное восстановление резервной копии телефона без вашего ведома превращают копилку СМС в самое уязвимое пространство”, — поясняет эксперт.
Пароли, предоставляемые банками и интернет-сайтами, как правило, работают не дольше одной минуты. Но бывает, что мошенники, получив к ним доступ, исхитряются забраться в ваш аккаунт с непредсказуемыми последствиями.
Щельцин советует для минимизации этих рисков делать резервное копирование, устанавливать двухфакторную верификацию, не терять телефон и следить за своими СМС-сообщениями.

Надо сказать, профилактика преступных действий в сфере мобильных услуг, в Ингушетии ведется по многим направлениям. МВД по Республике Ингушетия систематически предупреждает о фактах мошенничества в отношении жителей региона, совершаемых с целью завладения денежными средствами посредством введения их в заблуждение.
Помимо отслеживания и удаления определенных сообщений в вашем смартфоне, помните, что нельзя сообщать посторонним сведения о банковских картах, спешить с переводом денежных средств, пока не узнали всю необходимую информацию и т.д.

Напомним еще раз, что вы можете сообщать обо всех ставших известными вам фактах мошеннического характера, позвонив в дежурную часть МВД по Республике Ингушетия, по круглосуточно действующему телефону доверия: +7 (8734) 55-04-99.

У. УЛЕМОВ